1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуй первым!)
Загрузка...

Сориентироваться в уровне готовности к обучению в школе и знаниях детей младшего школьного возраста можно, задавая им интересные вопросы, которые помогают также определить отклонение в развитии.

Решение задач и упражнений для размышления в форме игры тренируют память, внимание, логические и аналитические способности, выделению обобщающих черт тех или иных явлений. Чем раньше родители начнут заниматься с детьми, тем легче будет проходить обучение в общеобразовательном учреждении.

Занимательная викторина с ответами

Интересные вопросы для размышления проверяют и развивают смекалку, внимание, чувство юмора, знания, находчивость, наблюдательность. Существует множество методик, которые определяют уровень развития интеллекта, речи, умение ориентироваться в пространстве. Занимаясь ежедневно по 20-25 мин. с ребёнком, родители решают проблему семейного досуга с пользой для всех.

Перечень вопросов викторины с ответами:

ВопросыОтветы
Какая самая большая часть света?Азия
Самый большой/маленький океанТихий/ Северный Ледовитый
На каком материке нет рек?В Антарктиде
Откуда к европейцам пришли кукуруза, фасоль, картофель?Из Центральной и Южной Америки
Какое озеро самое глубокое?Байкал
Мама поделила булку на 4 части. Сколько ей понадобилось разрезов?2
Назвать 5 дней, при этом нельзя называть числа и сами дни недели.Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
В какое время года на деревьях появляются листья?Весной
Что остаётся на земле после дождя?Лужи
Какая самая большая страна?Россия
Назвать столицу РоссииМосква
В каком городе есть такое явление как «белые ночи»?Санкт-Петербург
На что похоже солнце?На блин, круг
С чего начинаются соревнование?Со старта
Какой герой в греческой мифологии совершил 12 подвигов?Геракл
Какая птица является символом мудрости?Сова
На что ставится фотоаппарат или микроскоп для устойчивости.Штатив
Звук, обозначающий высотуНота
Как звали кота Бабы-Яги?Кот-Баюн
В чём содержат змей в зоопарке?Террариум
Назвать море, в котором нельзя утонуть?В мёртвом море высокое содержание соли, которая не даёт утонуть
Какая птица не летает, а плавает?Пингвин

Загадки на смекалку

Интересные вопросы для размышления в форме загадок очень нравятся детям. Находя ответ, ребёнок развивает свою речь, обогащает словарный запас, тренирует внимание, память.

Интересные вопросы для размышления детей: веселые, смешные интеллектуальные викторины, логические игры

Перечень загадок:

  • На деревянном треугольнике есть 3 крепких волоска, которые издают бойкий голосок. (Балалайка).
  • Есть 3 братца, один из них бежит впереди – сзади 2 бегут, а первого никак не догонят. (Трёхколесный велосипед).
  • На крыше он живёт, пузатенький, в полном расцвете сил и очень любит варенье. (Карлсон).
  • Сделал папа Карло деревянного мальчика с длинным носом, который везде его совал. (Буратино).
  • Жил луковка – мальчишка, в сказочной стране. Послушен он не слишком. А имя скажешь мне? (Чипполино).
  • Это доктор проделал большой путь: через лес и океан добирался он, чтобы излечить птиц и зверей. (Айболит).
  • Необычная игрушка, которая танцует на одной ножке. (Волчок или юла).
  • Оно одноногое, но многорукое. (Дерево).
  • Этот плотник с помощью крепкого зубила, строит жилище с одним окошком. (Дятел).
  • Она прокалывает полотно, сшивает изделия и вышивает узоры. (Иголка).
  • Эти подружки вместе, одна из них всегда у неё в ушке. (Нитка с иголкой).
  • Надевается на палец и похоже на перевёрнутое ведёрко. (Напёрсток).
  • У него днём есть только один глаз, а ночью много? (У неба).
  • Он льёт, она пьёт, другие зеленеют, да и растут. (Дождь, земля, растения – трава, деревья).
  • Когда настал вечер, она поехала во дворец на красивой карете. Имя её никто не знает. В полночь она вернулась домой в прежнем виде. (Золушка).
  • Медведь нёс девочку в корзине за спиной к себе домой, не зная, что она там сидит. Какое название сказки? («Маша и Медведь»).
  • Были у неё именины, позвала она много гостей. После появился на празднике злодей, который хотел убить именинницу, но коварного злодея победили. (Муха-Цокотуха).
  • Он открыл свою пасть и что-то проглотил. Стало вдруг темно, все были напуганы. Медведь его победил. Враг струсил враг и вернул то, что проглотил! («Красное солнце»).
  • Ухватились друг за друга помощники и никак не могли вытянуть то, что выросло на огороде. Общим трудом вытянули её. (Репка).

Шуточная викторина

Интересные вопросы для размышления в виде шуточной формулировки вызывают не только положительные эмоции у ребёнка, но и во время игры он показывает самостоятельность и инициативу, что очень важно для развития речи и мышления.

Викторина:

  • У Оксаны есть 1 брат и 2 сестры. Сколько у родителей детей? (4).
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего гурьбой? (2).
  • У 3 братьев есть по 1 сестре. Сколько у родителей детей? (4).
  • Когда индюк стоит на 1 лапе, то он весит 2,5 кг. Каков будет вес, если индюк будет стоять на 2 лапах? (Всё так же 2,5 кг).
  • На опушке леса растёт 4 берёзы. У каждой берёзы есть по 4 большие ветки. А на больших ветках растёт по 4 маленьких ветки. Дети пришли собрать урожай. На каждой ветке висит по 4 абрикосы. Посчитайте какое количество абрикос собрали дети? (Нисколько. Абрикосы не растут на берёзах).
  • На заборе сидят 6 голубей, к ним подлетели ещё 4 голубя. Кот незаметно приблизился и сцапал одного голубя. Сколько теперь голубей сидит на заборе? (Нисколько, так как оставшиеся голуби улетели).
  • Серёжа и Петя одного роста. У Васи и Вити тоже одинаковый рост. Кто выше – Вася или Петя? (Никто. Они все одного роста).

    Интересные вопросы для размышления детей: веселые, смешные интеллектуальные викторины, логические игры
    Интересные вопросы для размышления детей — обязательная часть воспитания. Так ребенок развивается и улучшает мыслительные способности.
  • Между шкафом и столом расстояние 4 м. Стол и шкаф передвинули на 2 м вправо. Какое теперь расстояние между шкафом и столом? (Как и было – 2 м).
  • На какой вопрос нельзя ответить «Да»? (Ты спишь?)
  • 2 мальчика встретились на входе в библиотеку и не могут разойтись. Как должны поступить мальчики и кто кому должен уступить, если их возраст 5 и 7 лет? (Должен пропустить тот, кто воспитаннее).
  • Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Которые стоят).
  • Догадайтесь, начало какого стихотворения зашифровано: «Шыр-пир ю папюги зэлэмгый гесрыг. Феддаг, фед даг, зэлэмгый гесрыг…» («Жил-был у бабушки серенький козлик, вот так, вот так, серенький козлик…»).
  • Может ли идти дождь 2 дня подряд? (Нет. Потому что дни разделяет ночь).

На логику и внимательность

Интересные вопросы для размышления проверяют знания, развивают логику, внимание, наблюдательность. На сегодня существует немало методов тренировки внимания и логики, по которым преимущественно занимаются педагоги, психологи.

По предложенным вопросам могут заниматься и родители самостоятельно, они просты и доступны. Дети быстро и легко входят в игру со своими воображением, даже не подозревая, какие сложные задания порою они выполняют.

ВопросыОтветы
Полина, Карина и Таня выступали на конкурсе в разноцветных нарядах: белом в чёрный горошек, зелёном и синем. Полина была не в зелёном, Таня была не в зелёном и не белом в черный горошек. В каких платьях выступали девочки?У Карины синее платье, у Полины – белое в чёрный горошек, у Тани – зелёное
У Ксении и Ольги фамилии Иванова и Федосеева. Назвать их фамилии если Ольга и Федосеева – учатся в одном классе?Ольга не Федосеева, а Иванова, Ксения – Федосеева
Пришли домой муж и жена, брат и сестра. Принесли 3 фрукта и поделили поровну. Сколько всего было людей?Жена, муж, брат жены
Сидят на кухне 2 матери, 2 дочки, внучка и бабушка.  Посчитать количество людейТрое: бабушка, мама, дочь
Если завтра было бы вчера, то до конца недели оставалось бы столько же дней, сколько прошло от конца прошлой недели до вчера. Какой день?Среда
2 рогалика и упаковка сахара имеют большую массу, чем 2 рогалика и вафли. Масса чего больше – сахара или вафель?Сахара
У броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да еще 2 левые и 2 правые. Сколько ног всего?4
Ствол дуба больше соснового, а ствол сосны больше берёзового. Какой ствол больше: сосновый или дубовый?Ствол дуба
Катя, Лера и Полина живут в трёхэтажном доме. На каких этажах живут подруги, если Катя живёт не на 2-м этаже, а Лера – не на 2-м и не на 3-м?Лера живет на 1-м, Катя – на 3-м, Полина – на 2-м
Учебник дороже ручки, карандаш дороже ластика. Что дешевле – карандаш или ручка?Невозможно определить
Ира выше Арины, а Арина выше Олеси. Кто выше – Олеся или Ира?Ира
Чтобы попасть на футбол, 2 отца и 2 сына приобрели 3 билета. Как это возможно?Всего людей 3: сын, отец и дедушка
На турнире по художественной гимнастике Алина, Оля, Галя и Марина заняли первые 4 места. Как распределились места, если Галя 2-я, Марина стала призёром, но не победила, а Алина оказалась выше Оли?Галя заняла 2-е место, Алина – 1-е, Марина – 3-е, Оля – 4-е
3 мальчика играли в шашки. Всего было сыграно 3 партии. По сколько партий сыграл каждый мальчик?По 2 партии
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и в третий ряд. Сколько их было всего?3

Интересные вопросы для размышления детей: веселые, смешные интеллектуальные викторины, логические игры

Задание 1:

  1. Необходимо запомнить по порядку 7 слов. Пока ребёнок их читает, должен рисовать крестики. Крестиков должно быть нарисовано больше, чем слов. Чем больше крестиков будет нарисовано, тем больше очков получит ребёнок. На каждое слово даётся 3-4 сек.
  2. Слова: тигр, кошелёк, виноград, снеговик, мост, кактус, река.
  3. Теперь необходимо записать эти слова.
  4. Если написано меньше 5 слов, то оценить ответ в 3 балла, если 5-6 слов – 7 очков, если все слова записаны – 15 баллов, если все слова, но в неправильном порядке – 10 очков.
  5. Теперь нужно посчитать крестики. Если нарисовано 10-15 крестиков, то дополнительно приплюсовать к количеству баллов 3, если 15-30 крестиков – 10, если больше 30 крестиков – 15. Важно отметить, что неправильно нарисованные крестики не считаются.

Задание 2:

  1. Дать ребёнку запомнить по порядку 15 картинок. Для тренировки внимания и памяти, лучше всего вообразить, что картинка – это кадр из фильма. На выполнение задания даётся 5 мин.
  2. Изображения сложить, перемешать и положить на стол.
  3. Ребенок должен разложить их в правильном порядке.
  4. Если картинки разложены правильно, то оценить в 10 баллов, если есть хоть 1 ошибка, то тест не оценивается.
  5. Теперь снова перевернуть изображения вниз, чтобы их не было видно.
  6. Дополнительные очки зарабатываются путём задавания взрослым, таких как: какое было количество цветов в корзинке на картинке, сколько котят было возле окна, что стояло на столе и так далее. (всё зависит от того, что изображено на картинке). За каждый правильный ответ даётся 3 балла.

Задание 3:

  1. Необходимо взять 5 пар одинаковых карточек. Перемешать их между собой, разложить изображением вверх в 4 ряда по 3 карточки в каждом.
  2. Запомнить расположение одинаковых карточек.
  3. Далее картинки переворачиваются тыльной стороной вверх.
  4. Теперь нужно открыть верхнюю слева карточку. К примеру, там изображен жук. Ребёнок должен перевернуть парную ей карточку. Если он ошибся, то снова картинка переворачивается изображением вниз.
    Интересные вопросы для размышления детей: веселые, смешные интеллектуальные викторины, логические игры
  5. Игра продолжается до тех пор, пока не найдутся все парные картинки.
  6. Оценивается игра следующим образом: если ребёнок сделал всё правильно, то даётся ему 10 баллов, если были ошибки – 5 баллов, если нашёл только 1 пару – 1 балл.

Задание 4:

  1. Взять 2 картинки, на которых есть различия.
  2. За каждое найденное отличие даётся 1 балл.

Познавательные игры

Интересные познавательные игры учат детей разного возраста логически мыслить, запоминать. Задания для размышления положительно влияют на развитие внимания, логики, памяти, речи. Необходимо заниматься с ребёнком с раннего возраста, родителям нужно создать атмосферу комфорта перед тем, как задавать вопросы, и поддерживать на протяжении игры внимание, чередовать разные виды деятельности.

Занятия следует проводить в форме игры. Во время усвоения материала нужно показывать предметы, которые родитель называет, ведь так ребёнок знакомится с окружающим миром.

Задание 1, найти, какие буквы сбежали со своих мест:

Землю роет старый кот.

Под землею он живёт.

Нам темно попросим папу

Нам включить поярче лапу.

***

Говорит Володя Коле:

– Стройку получил я в школе.

Любопытные мартышки

Собирают с ёлок фишки.

***

Здесь хорошее местечко

– Протекает рядом печка.

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли шапки.

(Кот – крот, лапу – лампу, стойку – тройку, фишки – шишки, печка – речка, шапки – лапки).

Задание 2, рассказать на что похоже:

  • стрела, гвоздь, лыжная палка (похожи на цифру 1);
  • змея, лебедь, тремпель, шахматный конь (похожи на цифру 2);
  • птица в полёте, усы у мужчины, лук и стрела (похожи на цифру 3);
  • перевёрнутый стул, рогатка (похожи на цифру 4);
  • утюг, морской конёк, одноколесный велосипед, кораблик (похожи на цифру 5);
  • свисток, клубок со спицами, замок, кресло-качалка (похожи на цифру 6);
  • хоккейная клюшка, коса, топор (похожи на цифру 7);
  • катушка ниток, бантик, очки, матрёшка (похожи на цифру 8);
  • воздушный шар на нитке, шланг, мышка, очки на одном ушке (похожи на цифру 9);
  • кольцо, спасательный круг, колесо, бублик (похожи на цифру 0).

Задание 3, найти из чего мама готовит:

  • Суп/борщ: курица, картошка, кабачки, топор, огурец, лук, свёкла, футболка, морковь, томаты, клубника, капуста, перец.
  • Салат: мука, капуста, дрожжи, огурец, сахар, майонез, квас, соль.
  • Пирог: каша, сырые яйца, сандалии, сахар, погремушка, мука, яблоки, удочка, дрожжи.

Задание 4, определить какая профессия:

  • мука, доска, нож, тёрка, половник, скалка, сковородка, кастрюля (повар);
  • кувалда, отвёртка, рукавицы, самосвал, каска, перфоратор, кирпичи, рубанок, рулетка (строитель);
  • мигалка, наручники, пистолет, рация, бронежилет (полицейский);
  • указка, ручка, глобус, журнал, доска, тетрадь, линейка, учебники (учитель);
  • опрыскиватель, резиновые сапоги, садовые перчатки, грабли, лопата, шланг, лейка, секатор (садовник);
  • компас, штурвал, подзорная труба, якорь, спасательный круг, фуражка (моряк);
  • бинты, термометр, шприц, таблетки, аптечка, стеноскоп (врач);
  • ракета, скафандр, спутник, планеты, звезда, астероид, комета (космонавт).

Задание 5:

Рассортировать виды транспорта: велосипед, трактор, вертолёт, самокат, трамвай, тепловоз, снегоход, самолёт, яхта, мотоцикл, поливальная машина, катер, троллейбус, велосипед, электропоезд, скорая помощь, лодка, лесовоз, корабль.

  • Спецтехника: трактор, скорая помощь, поливальная машина, лесовоз.
  • Железнодорожный транспорт: тепловоз, электропоезд.
  • Водный транспорт: яхта, лодка, корабль, катер.
  • Воздушный транспорт: самолёт, вертолёт.
  • Общественный транспорт: троллейбус, трамвай.
  • Транспортное средство: снегоход, мотоцикл, самокат, велосипед.

Задание 6, найти лишнее:

  • Яблоко, лодка, абрикос, груша. (Лодка).
    Интересные вопросы для размышления детей: веселые, смешные интеллектуальные викторины, логические игры
  • Вилка, кастрюля, окно, сковорода. (Окно).
  • Автобус, трамвай, машина, стул. (Стул).
  • Холодильник, книга, ручка, тетрадь. (Холодильник).
  • Воскресенье, вторник, апрель, понедельник. (Апрель).
  • Весна, июль, август, июнь. (Весна).
  • 5, 12, +, 4. (Плюс).
  • Точка, голова, вопросительный знак, запятая. (Голова).
  • Рука, нога, обувь, спина, плечи. (Обувь).
  • Сандалии, ботинки, сапоги, кочерга. (Кочерга).

Задание 7:

  • Гуляя или по пути из образовательного учреждения считать сколько окон в доме, сколько ромашек растёт на клумбе, сколько машин проехали зелёного цвета.

Задание 8:

  • Что можно сделать из треугольника, квадратов разной величины, прямоугольника? (Из большого квадрата можно сделать дом, треугольник – крыша дома, небольшие квадраты – окна, прямоугольник – дверь).

Задавать интересные вопросы в форме игры для размышления необходимо спокойно, в доверительной обстановке, нельзя торопить с ответом и проявлять недовольство.

Объяснив суть задания на отдельном примере, ребёнок находит ответ, а родители и педагоги (воспитатели в дошкольном учреждении) понимают уровень его развития. Регулярные занятия с детьми тренируют память, внимание, обогащают словарный запас, развивают речь.

Автор: Инна Крылова

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео об интересных вопросах для размышления детей

Загадки для детей! Тест на сообразительность:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ