1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Ребенок к 11 месяцу жизни становится активным и любопытным. Местонахождение малыша необходимо сделать безопасным и в то же время комфортным. Разнообразные геометрические фигуры, яркие и разноцветные, мягкие и твердые предметы игровой деятельность помогут развивать малыша.

Физические данные ребенка в 11 месяцев

Развитие ребенка — процесс не из легких, родителям следует запастись терпением, так как малыши 11 месяцев начинают все больше интересоваться окружающим миром, пытаться дотянуться до предметов, находящих на высоте. К 11 месяцу жизни малыши могут самостоятельно стоять 5 секунд, размахивая руками, а ноги при этом расставлены на ширине плеч.

После чего присаживаются, не опираясь и не держась за бытовые предметы. Первые самостоятельные шаги дети совершают в этот же возрастной период. Число шагов достигает 2-х. Активно передвигаются приставными шагами, придерживаясь за бытовые предметы.

Дети активно тренируются, усовершенствуют и закрепляют приобретенные навыки. Несмотря на то что, дети активно учатся ходить, желание ползать не теряется, данный способ передвижения все еще является приоритетным.

Развитие ребенка (11 месяцев – это возраст, когда значительную часть времени в период бодрствования ребенок уделяет игровым действиям) должно быть разносторонним.

В перечень освоенных действий входят:

  1. Вертикальная установка кубиков.Развитие ребенка в 11 месяцев. Что должен уметь, питание, сон, как развивать
  2. Разбор пирамиды.
  3. Частичный сбор пирамиды, установка нескольких колец на стержень.
  4. Ударяет палочками по барабану.
  5. Складывает игрушки в коробочку.
  6. Вытаскивает игрушки из коробочки.
  7. По просьбе взрослого ищет игрушку.
  8. По просьбе взрослого подает или забирает игрушку.
  9. Перекатывает мяч.
  10. Сдавливает мягкие резиновые игрушки для возникновения звука.

Показатели физического развития ребенка в 11 месяцев

Показатели физического развития/ Половая принадлежностьЖенский полМужской пол
Вес, кг8900 — 97009500 — 10200
Рост, см72 — 7373 — 75
Окружность головы, см45,5 – 46,5
Окружность груди, см47,5 – 48,5
Количество зубов, штот 4

Масса тела – нестабильный показатель. Вес меняется в период болезни, при нарушении режима дня.

Причины недостаточной массы тела:

  1. Неполноценный рацион.
  2. Недокорм.
  3. Наследственность.
  4. Питание не по режиму.
  5. Частые болезни.
  6. Отсутствие гимнастики и развивающего массажа.
  7. Нарушение работы органов ЖКТ.

Причины избыточного веса:

  1. Несоблюдение режима дня.
  2. Перекармливание.
  3. Наследственность.
  4. Нарушение работы органов ЖКТ.

Окружность груди – это показатель развития мышц грудной клетки, подкожно-жирового слоя.Развитие ребенка в 11 месяцев. Что должен уметь, питание, сон, как развивать

Окружность головы – показатель роста черепа.

Темпы развития высокие и индивидуальные у каждого ребенка. Небольшие отклонения от указанных цифр не должны вызывать панику у родителей, если причина для тревоги обоснованная, следует обратиться к педиатру.

Потребности ребенка в 11 месяцев во сне

Соблюдение режима дня благотворно сказывается на состоянии ребенка:

  1. Хороший аппетит.
  2. Своевременный сон.
  3. Отсутствие капризности, уравновешенность.

Развитие ребенка (11 месяцев – это ранее детство) зависит от грамотного чередования сна и бодрствования.

Характер дневного сна:

  1. Неглубокий.
  2. Непродолжительный.
  3. Легко прерываемый.

В дневное время 11 месячного ребенка необходимо укладывать 2 раза.

 Время отдыха, часКоличество, час
Сон в первой половине дня9.00 – 12.001,5 – 2
Сон во второй половине дня14.30 – 17.001,5 – 2
Ночной сон21.00 – 8.008 – 10

Развитие ребенка в 11 месяцев. Что должен уметь, питание, сон, как развивать

Дневной сон на свежем воздухе полезен:

  1. Большая продолжительность.
  2. Закаливание, повышение защитных сил организма.
  3. Улучшение обменных процессов в организме.
  4. Снятие нервного напряжения.

В теплое время года сон на улице можно организовать в коляске или специальном гамаке, в зимнее время место для сна – веранда, балкон с возможностью проветривания.

В период бодрствования ребенок должен быть активным, чтобы к моменту наступления сна он немного уставал. К 11 месяцу жизни у большинства малышей вырабатывается индивидуальный режим дня, не совсем тот который устанавливают родители, тем не менее сон должен являться обязательной частью.

Питание ребенка в 11 месяцев

Режим кормления важен как для ребенка, так и для мамы. Точное время для кормления дает возможность родителям за ранее подготовить трапезу. Питание можно использовать как промышленного производства, так и готовить самостоятельно. Ребенок охотно ест твердую и полутвердую еду. Обращает внимание на питание взрослых людей.

Примерный режим кормления ребенка в 11 месяцев:

Время кормленияМеню
6.00Грудное вскармливание или адаптированная молочная смесь на основе коровьего или козьего молока
10.00Каша (овсяная, гречневая, рисовая, кукурузная, мультизлаковая). В кашу можно добавлять кусочки фруктов, ягод.

Яичный желток

14.00Пюре из овощей (картофель, морковь, кабачок, брокколи, цветная капуста)

Пюре из говядины, мясо птицы

Рыбное пюре

Хлеб

18.00Творог

Молочный кисель, кефир, биолакт

Печенье, сухари

Пюре из фруктов

22.00Грудное вскармливание или адаптированная молочная смесь на основе коровьего или козьего белка

Развитие ребенка в 11 месяцев. Что должен уметь, питание, сон, как развивать

Средняя норма потребления продуктов для ребенка в 11 месяцев:

Название продуктовНорма (г, мл)
Пюре из овощей200
Каша на основе молока200
Пюре из фруктов90-100
Фруктовый сок90-100
Творог50
Желток, шт0,5
Пюре из мяса60-70
Рыбное пюре30-60
Кисель, кефир, биолакт200
Печенье, сухари10-15
Хлеб пшеничный10
Масло подсолнечника6
Сливочное масло6

Причины плохого аппетита:

  1. Отсутствие режима питания.
  2. Однообразная пища.
  3. Отвлечение на посторонние занятия.
  4. Перекусы печеньем между основными приемами пищи.
  5. Поочередное выставление блюд перед ребенком.
  6. Вирусные или респираторные заболевания.
  7. Наличие гельминтов.
  8. Нестабильность нервной системы.

Ребенку в достаточном количестве должны поступать следующие витамины:

  1. Витамин А (400 мкг).Развитие ребенка в 11 месяцев. Что должен уметь, питание, сон, как развивать
  2. Витамин D (10 мкг).
  3. Витамин К (10 мкг).
  4. Витамин Е (4 мг).
  5. Тиамин (0,4 мг).
  6. Рибовлавин (0,5 мг).
  7. Пиридоксин (0,6 мг).
  8. Аскорбиновая кислота (35 мг).
  9. Никотиновая кислота (6 мг).

Между кормлениями ребенка следует обеспечить водой, иногда можно давать травяной чай.

Развитие ребенка (11 месяцев – это возраст, когда растущий организм будет получать витамины своевременно, что будет являться залогом хорошего здоровья) станет полноценным, если рацион будет богатым.

Познавательное развитие ребенка в 11 месяцев

Дети в возрасте 11 месяцев обладают рабочей памятью. В процессе игровых действий по просьбе взрослого человека могут искать игрушки. На поиски игрушки ребенок тратит около 7 секунд, время зависит от частоты подобных занятий, а также способностей детей.

Ребенок может ненадолго самостоятельно организовать свой досуг. Рассматривать игрушки и находить им применение. В процессе игр малыши совершенствуют двигательные навыки. Подражают взрослым и другим детям. Хорошо воспринимают новую информацию, быстро учатся и приспосабливаются к окружающей среде.

Очень часто дети в этом возрасте интересуются бытовыми предметами, заглядывают на низко расположенные полки, пытаются вытащить вещи или предметы со шкафов или доступных для них емкостей. В ходе познавательного процесса дети учатся брать предметы в руки, собирать, разбрасывать.

Чаще всего дети используют метод «от обратного», если взрослый складывает, то ребенку интереснее вытащить. Детей притягивают кухонные предметы: ложки, поварешки, ковши, кастрюли.

Социально-эмоциональное развитие детей в 11 месяцев

Дети в 11 месяцев могут проявлять разные эмоции:

  1. Смех.
  2. Радость.
  3. Страх.
  4. Плачь.Развитие ребенка в 11 месяцев. Что должен уметь, питание, сон, как развивать
  5. Боль.

Для детей важно постоянство окружающих, со страхом и недоверием относятся к гостям. Часто возникает чувство страха, при появлении незнакомых людей.

Тяжело переносят расставание с человеком, которым контактирует постоянно, например: мама, папа, старший брат или старшая сестра. Дети побуждают взрослых совершить определенные действия с окружающими предметами, при этом внимательно наблюдают за происходящими действиями.

Если действие привлекло ребенка, то он пытается повторить. Ребенку нравится похвала со стороны взрослого, после чего он старается еще больше. Свое недовольство ребенок может проявить при помощи плача, крика или кряхтенья. Малыши радуются, если понимают, что речь идет о близком человеке, игрушке или другом предмете, но в данный момент они не могут найти его взглядом.

Эмоции много могут рассказать о психике ребенка и состоянии его нервной системы. Чем чаще ребенок улыбается, тем лучше его эмоциональное состояние. Благотворно на детей влияют совместные игры, купание, общеразвивающие массажи.

Критерии социально-эмоционального развития:

  1. Самостоятельное использование игровых предметов.
  2. Копирование взрослых.
  3. Улыбка приятному собеседнику.
  4. Во время общения использование жестикуляции.
  5. Проявление интереса к окружающим людям, животным и неоживленным предметам.

Речевое развитие ребенка в 11 месяцев

Ребенок 11 месяцев учится произносить отдельные простые буквы, слоги, например:

«па-па, ма-ма, ба-ба, а-а-а, ля-ля, дя-да». Активное развитие звукоподражания приносит положительные эмоции малышу. Ассортимент понимаемых слов постоянно необходимо расширять, как можно чаще указывать на бытовые предметы, проговаривая их название. Обучающие карточки не будут лишними.

Упражнения, развивающие речь:

  1. Стучать игрушечным молотком по табурету с фразой «тук-тук».
  2. Подавать игрушку, а потом просить «дай-дай». Затем прятать игрушку и спрашивать где игрушка или просить повторить «дай-дай».

    Развитие ребенка в 11 месяцев. Что должен уметь, питание, сон, как развивать
    Развитие ребенка в 11 месяцев не исключает возможности говорить несколько слов
  3. Поиграть с резиновой игрушкой в виде животного (кошка), затем спрятать ее, а рядом положить карточку с изображением такого животного и спрашивать «где мяу?».

В этом возрасте ребенок должен учиться понимать слово «нельзя». Оно произносится с особой интонацией, указывающей на опасность или запрет.

Бытовые навыки детей в 11 месяцев

Обучение бытовым навыкам – важный процесс в развитии детей. Так как ребенок умеет координировать свои движения, можно доверить ему ложку и тарелку. Не ругать за ложку, пронесенную мимо рта, а наоборот помочь и похвалить за старание. Чем больше ребенку доверять бытовые предметы, тем раньше он научится самостоятельно кушать и облегчит нагрузку родителям.

Малыши умеют снимать обувь, носки, развязывать шапку, снимать шапку.

Родителям необходимо активно приучать детей к горшку.

Основные правила:

  1. Усаживать ребенка на горшок перед сном и после сна.
  2. Усаживать малыша на горшок перед кормлением и после кормления.
  3. После смены намоченного белья указывать на горшок, напоминать о необходимости проситься в туалет.

Ребенок постоянно закрепляет приобретенные навыки и показывает свое умение взрослым. Чем быстрее ребенок научится пользоваться предметами первой необходимости, тем легче будет окружающим выполнять домашние дела.

Занятия с ребенком в 11 месяцев

Заниматься с 11 месячным ребенком необходимо не меньше 3 раз в день. Временной отрезок для занятий занимает от 30 до 60 минут.

Дети быстро устают, после занятий и игр необходимо ребенку отдохнуть:

  • сон;
  • перекус;
  • прогулка на свежем воздухе.Развитие ребенка в 11 месяцев. Что должен уметь, питание, сон, как развивать

Развитие ребенка (11 месяцев – это возраст, когда родители должны помогать познать мир) заключается в проведение занятий, целью которых является:

  1. Координация движения.
  2. Ознакомление с новыми предметами;
  3. Развитие речи.
  4. Развитие внимания.
  5. Развитие слуха.

Физические упражнения выполняются совместно с взрослым человеком.

Название упражненияОписаниеКоличество раз
Ходьба с опоройСовместное перемещение ребенка и взрослого. Малыш держится за руки и пытается пройти вперед, а взрослый придает ходьбе стимул, располагает перед ребенком яркие игрушки. Максимальное количество шагов – 4.3
Самостоятельная ходьбаИсходное положение – стоя. Постепенно руки взрослого отдаляются от тела ребенка. Он без опоры совершает шаги в одном направлении. Впереди перед ребенком игровой предмет.3
ВставаниеДержа малыша за левую руку, необходимо предложить встать самостоятельно.2
Доставание игровых предметовИсходное положение – лежа на животе. Взрослый обхватывает бедра ребенка руками, приподнимая над поверхностью. Ребенок встает на руки. Передвигая руки вперед, дотягивается до предмета.2 – 3
Передвижение за игровыми предметамиИсходное положение – четвереньки. Ребенок должен ползти за игрушкой, которую перед ним держит взрослый.2 – 4
Положение сидяИсходное положение – лежа на спине. Придерживая малыша в районе бедер, предложите ему присесть на ягодицы.2 – 3
ПриседанияИсходное положение – стоя. Взрослый придерживает 11 месячного ребенка за туловище, побуждая согнуть колени и присесть.5
Стояние без опорыИсходное положение – стоя. Постепенно взрослый отводит руки от туловища ребенка, но страхует его, чтобы избежать падения.Время выполнения упражнения 30 секунд
ПокачиванияЗанятие лучше выполнять под ритмичную музыку. Исходное положение – стоя. Ребенок должен не полностью приседать, а потом вставать.Время выполнения упражнения 60 секунд

Упражнения, развивающие игровые действия:

1 задание. Предлагается ребенку открыть коробку или другую емкость (шкатулка). Заранее в емкость положить игрушку, так чтобы ребенок заметил действия взрослого и заинтересовался. Упражнения такого типа направлены на формирование поисковых навыков, а также выявление скрытых свойств объектов.

2 задание. Ребенку предлагается наблюдать за тем, как перекатывается мяч. После мяч передается малышу, чтобы он смог подражать взрослому.Развитие ребенка в 11 месяцев. Что должен уметь, питание, сон, как развивать

3 задание. Необходимо две одинаковых резиновых игрушки, первую держит взрослый, вторую – ребенок. Взрослый сжимает игрушку, которая при этом издает звук. Ребенок пытается повторить эти же действия.

4 задание. Снятие и нанизывание колец со стержня пирамиды. Кольца должны быть разноцветными. Данное упражнение развивает последовательность действий малыша.

5 задание. Взрослому необходимо соорудить небольшую горку при помощи кубика и прямой жесткой поверхности. С наклонной поверхности ребенку необходимо показать, что можно скатывать шарики или машинки, а предметы остроугольной формы не скатываются. Игра направлена на изучение предметных свойств.

6 задание. Совместное рисование мелками на мольберте, а также стирание рисунков влажной губкой. Изучение появления и исчезновения изображений.

7 задание. Понадобится заводная игрушка, с несложной системой включения: рычаг, кнопка. Игрушка устанавливает рядом с ребенком и демонстрируется ее назначение, после чего игрушку предлагают ребенку.

8 задание. Ребенку демонстрируется пальчиковые куклы и всевозможные с ними манипуляции, после совместная игра в кукольный театр.

Важным является своевременное развитие мелкой моторики.

Манипуляции для развития моторики:

  1. Соединение и разъединение крупных пластиковых пазлов.Развитие ребенка в 11 месяцев. Что должен уметь, питание, сон, как развивать
  2. Снятие шариков с ленты.
  3. Перемещение косточек на счетах.
  4. Выкладывание шариков из ведра.
  5. Попытки отвинчивания крышек с бутылочек.

Можно давать ребенку бумагу, он с удовольствием будет ее рвать и пытаться сжать в комок. Необходимо следить, чтобы кусочки бумаги ребенок не брал в рот. Большинство упражнений получаются не с первого раза, малышу необходимо время и постоянные тренировки, чтобы отточить свое мастерство.

Упражнения, направленные на развитие слухового внимания ребенка 11 месяцев:

  1. Пение песен с простыми слогами (ла-ла, ля-ля, та-та, лю-лю).
  2. Демонстрация бубна.
  3. Демонстрация барабана.
  4. Игра на детской гармони.

Список песен с протяжными слогами:

  1. Во поле береза стояла.
  2. Гуленьки.
  3. Далеко, далеко.
  4. Помогатар.

Дети хорошо воспринимают музыкальные композиции, теория и практика проводится одновременно. Ребенок сначала смотри и слушает, затем повторяет. Пение песен и прослушивание музыки необходимо сопровождать обильными жестами.

Плавные и ритмичные мелодии необходимо чередовать, чтобы малыш понимал разницу между быстрыми и плавными движениями, чувствовал ритм. Музыку можно создавать самостоятельно при помощи бубна или трещотки, а также включать фонограмму.

Упражнения, развивающие понимание взрослой речи, специально не проводятся. Взрослому человеку необходимо все свои действия комментировать. Одевая куклу, необходимо проговаривать все действия вслух. Умывая ребенка, проговариваются все действия.

Данная схема касается всех действий, которые совершает взрослый на протяжении дня в присутствии ребенка. Речь должна быть эмоционально окрашена, некоторые фразы необходимо произносить с восклицанием.

Упражнения для ребенка 11 месяцев являются комплексными, которые направлены на обучение самостоятельному передвижению, развитию игровых манипуляций, слуха и речи. Если у ребенка отсутствует желание играть или обучаться, настаивать не следует, возможно у него проявился интерес к другому занятию.

Процесс развития ребенка в 11 месяцев двусторонний, настроение ребенка зависит от настроения родителей. Познавательный процесс должен быть всеохватывающим. Внимательное отношение родителей к ребенку поможет быстрее познакомиться ребенку с окружающей средой. Хорошее отношение между родителями и детьми – это залог эмоциональной стабильности в семье.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о развитии ребенка в 11 месяцев

Каким должен быть ребенок в 11 месяцев:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ