Загадки про школьные предметы с ответами 1-2-3-4-5 класс, дошкольников, старшеклассников

Загадки полезны людям всех возрастов, но наиболее актуальны они для дошкольников и учеников средней школы. Задачи про школьные предметы способствуют развитию логического мышления, памяти, а также аналитических способностей. Чтобы сохранить заинтересованность детей в обучении, загадки рекомендуется подбирать не только в соответствие с возрастом, но и интересами, свойственными конкретной целевой аудитории.

Для чего детям нужны загадки?

Загадки про школьные предметы нужны детям для:

  • получения знаний о конкретном предмете или сфере жизни;
  • развития рассудительности (вне зависимости от возраста дети способны рассуждать и анализировать информацию для получения ответа на поставленный учителем вопрос);
  • приобретения навыков корректно доказывать свою точку зрения (озвучивая свой ответ, ребенок должен не просто в общих чертах описать свой ход мыслей, а детально объяснить логическую цепочку);
  • приобретения первого опыта умственного труда;
  • получения знаний о жизни людей в прошлом (загадки являются одной из наиболее популярных форм устного народного творчества, фольклора, в которых кратко описываются основные характеристики быта людей в прошлом);
  • развития навыка концентрации и фокусировки внимания на конкретном вопросе. Не рекомендуется жалеть ребенка, и при первой возникшей трудности давать ответ на заданный ему ранее вопрос. В таком случае он сможет продолжительное время удерживать условия задачи в своей голове для анализа путей нахождения ответа, развивая навык концентрации внимания;
  • организации досуга (правильно подобрав загадки, в соответствие с интересами конкретного ребенка, родители или педагоги смогут не только организовать ребенку веселое времяпрепровождение, с целью его развлечь, но и укрепят с ним эмоциональную связь, совместно работая над поиском отгадок);
  • развития образного мышления;
    Загадки про школьные предметы с ответами 1-2-3-4-5 класс, дошкольников, старшеклассников
  • расширения знаний об окружающем ребенка мире;
  • пополнения словарного запаса;
  • развитию навыка подбора слов для каждого конкретного случая;
  • формирования выразительности ребенка как всесторонне развитой личности. Найдя разгадку, школьник с наибольшей вероятностью будет загадывать эту загадку своим друзьям, родственникам или педагогам. Такое поведение позиционирует его как умного человека с развитой памятью, способного размышлять логически.

О каких школьных предметах можно задать вопросы?

Темы для загадок необходимо подбирать с учетом возраста ребенка, а также его интересов. Например, для первоклассника будут неуместны задачи про химию, а для ученика, чьим любимым предметом является русский язык будет неинтересно думать над загадкой по физике.

Если загадывать задачи дошкольникам (тем, кто в ближайшее время идет в школу и имеет представление о том, что его там будет ждать), то лучше всего встраивать их в тематику:

  • математики (причем такие загадки должны содержать в себе поверхностную информацию, например, о том, что в рамках этих уроков изучаются цифры, сложение, вычитание);
  • грамматике русского языка (или другого языка, который является родным для ребенка);
  • изобразительного искусства (детям младшего возраста будет понятнее загадка о рисовании, если в ее тексте содержится информация о том, что на этом уроке используются краски и кисти);
  • чтении (здесь наиболее успешными будут загадки о слогах, словах и рифмах);
  • физкультуре (если такой предмет актуален для программы начальной школы, которую посещает или планирует посещать конкретный ребенок).
Загадки про школьные предметы с ответами 1-2-3-4-5 класс, дошкольников, старшеклассников
Загадки про школьные предметы: как вариант — о физкультуре.

Для школьников, обучающихся в 6 – 9 классе, актуальны будут загадки про:

  • биологию;
  • химию;
  • географию;
  • литературу;
  • окружающий мир;
  • геометрию;
  • физику и так далее.

Старшеклассникам интересно будет решать загадки о любых актуальных для них предметах. При этом для взрослых детей задания нужно сделать максимально сложными, добавив юмор и используя нестандартный подход. В противном случае у старшеклассника не будет мотивации разбираться в вопросе, а значит интерес к подобного рода занятиям исчезнет очень быстро.

Интересные загадки с ответами про школьные предметы

Загадки про школьные предметы родители или педагоги могут придумывать самостоятельно или брать готовые из открытых источников – книг, журналов, сборников, обучающей литературы, интернета.

Для дошкольников

Дошкольникам, не имеющим представление о том, что именно им нужно будет изучать в школе, рекомендуется давать для разгадки задачи не столько о самих уроках, сколько о конкретных предметах, которыми им предстоит пользоваться в дальнейшем (ручки, карандаши, тетради и так далее).

Загадки про школьные предметы с ответами 1-2-3-4-5 класс, дошкольников, старшеклассников

ЗагадкаОтвет
По широкой по дороге

Бежит зверь, но одноногий

На несчетное количество лет

За собой на бумаге оставит он след.

Карандаш
В твоей тетради начерчу ряды

Облегчу при учебе я твои труды.

Относись ко мне дружнее,

Будут палочки ровнее.

Карандаш
Палочки живут в домишке.

Деревянные братишки.

Им очень хочется на волю

И тогда

Где в альбоме была пустота,

Нарисуют и раскрасят, в общем просто, красота!

Цветные карандаши
Говорит он каждый день

«На перемену! Отбрось лень!

А сейчас начнём урок!» —

Сообщит тебе …

Звонок
Сидишь за ней, как все ученики

Держит она твои учебники,

Тетрадку, карандаш и, карту

Скажи, узнал, что это…?

Парта
Волосы свои без какой бы то опаски

Эта помощница макает смело в краски.

А после этого цветной своей косичкой

В твоем альбоме нарисует на страничке.

Кисточка
Ты носишь дом в своей руке,

Как и везде там двери на замке.

Живут здесь все жильцы ну очень важные,

Карандаши, альбомы и тетради тут бумажные.

Портфель

Если дошкольники не могут самостоятельно ответить на вопрос, им следует помочь (не давать готовый ответ, а дать подсказку). При отсутствии поддержки в этом возрасте дети быстро теряют интерес и мотивацию к выполнению задания и обучению в целом.

Для начальных классов

Для начальных классов рекомендуется подбирать загадки о тех предметах, которые они изучают, но не вдаваться в подробности, то есть описывать их поверхностно. Учитывая особенности развития детей в этом возрасте, психологи-методисты уверены, что с помощью описания предметов ученикам будет проще самостоятельно найти разгадку.

Загадки про школьные предметы с ответами 1-2-3-4-5 класс, дошкольников, старшеклассников

ЗагадкаОтвет
Во время этого урока

Считать ты будешь, вычитать

Прибавить цифры – не морока,

Что за предмет, как мне узнать?

Математика
Все, что не знаете о природе,

Вам расскажет этот урок.

Названиям растений научит,

Расскажет, у какого дерева какой цветок.

Вы с этим уроком, я знаю, знакомы.

Какой предмет расскажет вам обо всем на свете?

А ну-ка, скорее ответьте мне, дети.

Природоведение
Клетки, линейки и косые поля,

В этом блокноте все есть для тебя.

Берите в руки ручку, дружок, поскорей

Пиши все, что хочется, но только в ней.

Тетрадь
С ним ты устроишь порядок везде,

Ручкам, линейкам нет мест на столе,

Сложи их в него, чтоб быстрее потом найти,

И захвати с собой в школу его ты по пути.

Пенал
Ее берешь ты в руки,

Чтоб что-то в тетради своей начертить,

Она помогает в школе

Отметку хорошую получить.

Делают ее из деревьев или картона,

Каждому ученику эта «помощница» знакома.

Линейка
На этом уроке ты машешь ногами;

Крутишь быстро-быстро руками,

Прыгаешь много и бегаешь тоже,

А от эстафет – мурашки по коже.

Физкультура
Зачем ты должен чистить зубы,

Зачем лицо и руки мыть,

Тебе расскажет твой учитель,

Когда этот предмет будет в школе доносить.

Что нужно знать, находясь на дороге,

Почему нужно ровно за партой сидеть?

Много о главном расскажет этот урок,

В правилах гигиены и безопасности

Тебе он поможет узнать главный прок.

Основы охраны здоровья

Для средней школы

Загадки про школьные предметы, предназначенные для учеников средней школы, должны быть максимально разнообразными. Например, в рамках одного занятия нужно использовать загадки о ручках, рюкзаках и партах совместно с заданиями про геометрию, химию и физику. Подростки лучше откликаются на динамические уроки, предполагающие быструю смену фокусировки внимания. В данном случае уместно использовать викторины, подогревая интерес детей желаемым призом.

Загадки про школьные предметы с ответами 1-2-3-4-5 класс, дошкольников, старшеклассников

ЗагадкаОтвет
На таких уроках ты опыты делаешь,

Еще иногда реагенты смешиваешь.

Таблицу Менделеева ты изучаешь,

О каком предмете говорю, ты легко угадаешь!

Химия
На этом уроке все, что внутри нас, вы узнаете

Про то, как мы дышим и как мы едим.

Знаете вы, сколько костей у нас в скелете

О чем это я, кто скажет мне, дети?

Анатомия
На этом предмете вы много формул узнаете,

Знакомитесь с законами, рекорды по ним бьете,

Про силу притяженья расскажут вам не раз,

Что это за предмет, кто скажем мне сейчас?

Физика
На мне нарисованы все океаны,

Но в них окунуться нельзя с головой.

Также на мне ты увидишь и трассу,

Но не проедешь ни летом, ни зимой.

Много земли нарисовано тоже,

Но на ней ничего не посадишь во век.

О чем говорю я, может поможешь?

Что в путешествия использует человек?

Географическая карта
На этом шаре ты найдешь океаны

И горные реки, хребты и моря.

Изучишь на нем острова и все страны,

Место для путешествия выберешь, и не зря. Этот шар – как маленькая Земля,

Все поняли, что описываю я?

Глобус

Для старшеклассников

Загадки про школьные предметы, предназначенные для учеников старших классов, должны быть сложными. Лучше всего выпускникам давать логические задачи, в которых будут возможны несколько вариантов ответов. Узнать, какой из них и является отгадкой в конкретном случае ребенок сможет только обратив внимание на детали, перечисленные в тексте задания.

Загадки для старшеклассников могут быть не только в стихах, но и в прозе, так как в этом возрасте формулировка задания уже не играет особой роли для восприятия (как, например, в случае с дошкольниками, где звучность задания очень важна не только для понимания ребенком услышанного, но и хода его мыслей во время поиска разгадки).

Загадки про школьные предметы с ответами 1-2-3-4-5 класс, дошкольников, старшеклассников

ЗагадкаОтвет
На этом уроке разберешь ты не только манеры,

Но и узнаешь, зачем воспитание,

Рассмотришь политику, экономику и другие аспекты.

Раскроет строение общества этот предмет.

О чем говорю я, поняли вы или нет?

Обществознание
Кто не прав, а кто не виноват,

Узнаешь ты, если учителя услышишь.

Этот урок любит вообще-то каждый адвокат,

Но пригодится он всем вам, увидишь.

Правоведение
На этом предмете ты сводишь дебет с кредитом, узнаешь, каким должен быть баланс.

Если основы этого урока ты знаешь,

То пятерки не только в школе, но и в жизни получаешь.

Экономика или бухгалтерский учет (в зависимости от специфики программы конкретного образовательного учреждения)
Поэзию мира на этом уроке изучишь,

Много навыков классных ты точно получишь.

Прочитаешь интересные произведения,

Выучишь разные стихотворения.

Учителя на уроке вас в новый мир погружают. О каком предмете речь, кто из вас знает?

Литература
Опыты ставишь на этом уроке,

Формулы учишь, играешь «с огнем».

Учась интересному, избавишься ты от тревоги,

Становясь умнее в разы день за днем.

Химия

Загадки с подвохом

Загадки с подвохом – это такие задания, в которых с помощью различных стилистических приемов ребенок вводится в заблуждение при поиске ответа. Чтобы ответить правильно, ему необходимо не просто услышать детали исходного текста, но и проанализировать, какая из возможных разгадок будет наиболее релевантной.

Загадки про школьные предметы с ответами 1-2-3-4-5 класс, дошкольников, старшеклассников

ЗагадкаОтвет
На каком уроке вас познакомят с землей?Первым ответом, пришедшим в головы учеников, скорее всего будет «География» (земля в данном случае воспринимается как название планеты). Разгадкой же на самом деле будет природоведение (урок, на котором ученики узнают о строении почвы и ее особенностях).
На каком уроке вы учитесь писать примеры, цифры, условия задачи?Первым ответом, пришедшим в головы учеников, скорее всего будет «Математика» (предмет, на котором ученики решают примеры). Разгадкой же на самом деле будет русский язык или письмо (в зависимости от особенностей программы конкретного учебного заведения), так как именно этот предмет подразумевает обучение корректному написанию букв, цифр и так далее.
На каком уроке вам дадут возможность изучить состав воды?Первым ответом, пришедшим в головы учеников, скорее всего будет «Биология» (урок, во время которого ученики знакомятся с разновидностями различных консистенций, субстанциями, материала и так далее). Разгадкой же на самом деле будет химия, так как именно этот предмет позволяет детям узнавать химический состав воды.

Загадки с ответами на английском

Загадки на тему школьных предметов можно составлять на английском языке. В таком случае они должны быть короткими, чтобы ребенок не акцентировал внимание на переводе, а, услышав текст задания, сразу приступал к его выполнению. Такой формат работы актуальнее для старшеклассников или учеников средней школы, чьим профильным предметом (с углубленным изучением) является иностранный язык.

Загадки про школьные предметы с ответами 1-2-3-4-5 класс, дошкольников, старшеклассников

ЗагадкаОтвет
Lots of spots.

This tall animal has a long neck

It also has a funny scarf

Guess! It’s…

Перевод:

Много пятен на спине,

У этого высокого животного длинная шея

И забавный шарф.

Угадайте, кто это? Это…

Giraffe (жираф)
This animal lives in seas or rivers.

It has not two arms, but pincers.

Its body is round, looks like a cab.

Guess, who is it? — Yes! It’s…

Перевод:

Это животное живет в морях и реках.

У него не две руки, а 2 клешни.

Тело этого животного круглое, как кабина.

Угадайте, кто это? Правильно! Это…

A crab (краб)
It’s an animal, who has four legs. It lives in flats or houses with people. It can bark and wave its tail. Everybody knows it as man’s best friend.

Перевод:

Это животное, у которого есть 4 лапы. Оно живет в квартирах и домах вместе с людьми. У этого животного есть хвост. Оно известно, как лучший друг человека.

Dog (собака)

Как привлечь детей к участию в развивающем занятии?

Чтобы привлечь детей к участию в развивающем занятии, необходимо построить стратегию в соответствии с возрастом и интересами конкретной группы учеников.

Например, для старшеклассников будет эффективен такой способ:

  • Рассказать об основной идее предстоящего занятия.
  • Попросить помощи у них в его организации. Например, часть детей может подготовить оформление класса, а другие сделать раздаточные материалы для участников мероприятия и зрителей.
  • Уточнить у детей, какая тема для занятия была бы для них интересна (например, отгадывать загадки о предметах в школе или вещах, которые их окружают в учебном заведении).
    Загадки про школьные предметы с ответами 1-2-3-4-5 класс, дошкольников, старшеклассников
  • Объяснить специфику предстоящей работы (например, упомянуть тот факт, что загадки нужно будет решать на скорость, или то, что среди заданий будут задачи на английском языке). В противном случае, не понимая, чего ждать, старшеклассники будут пассивными на занятии или вообще могут его сорвать, не придя в этот день в школу.
  • Подготовить призы, но не говорить об этом детям. Призы могут быть физическими (шоколад, медаль, канцелярские наборы), или в качестве поощрения можно использовать оценки.

С первоклассниками такой подход будет неэффективен.

С малышами рекомендуется действовать так:

  • Предупредить детей о предстоящем мероприятии, описав детально его этапы.
  • Оповестить о призах. Для первоклассников наиболее актуальными будут альбомы для рисования, цветные карандаши, наборы фломастеров. В первом классе чаще всего не практикуется балльная система оценок. Вместо отметок психологи рекомендуют учителям рисовать в тетрадях малышей улыбающиеся (аналог пятерке) или грустные смайлы (аналог неудовлетворительной оценке).
  • По возможности пригласить родителей первоклашек на мероприятие.

Про школьные предметы можно составлять загадки как на русском, так и на иностранном языках. Вне зависимости от выбранного формата развивающего занятия определяющим фактором его успешности будет заинтересованность ребенка в процессе обучения. Чтобы урок-викторина прошел успешно, родителям или педагогам рекомендуется подбирать логические задания для учеников, учитывая в первую очередь их интересы и возрастные особенности.

Видео о загадках про школьные предметы

Загадки про школу для детского сада:

Оцените статью
Беременность, роды, новорожденный ребенок, лечение, развитие, воспитание, здоровье мамы после родов
Добавить комментарий